Структура программы Pascal

Структура программы Pascal

Структура программы 
Program <имя программы>;
{Заголовок программы необязателен}
<Раздел объявления меток>
<Раздел объявления констант>
<Раздел объявления типов>
<Раздел объявления переменных>
<Раздел объявления процедур и функций>
Begin
  <раздел операторов>
End.

Раздел объявления меток

Формат
Label 
  <имя метки, …>;
Например
Label
   1, 3, 1A, D;
Метка ставится в теле программы перед оператором и отделяется от него двоеточием.

Раздел объявления констант

Константами называются элементы данных, значения которых известны заранее и в процессе выполнения программы не изменяются.
Формат
Const 
  <идентификатор> = <значение константы>;
Например
Const 
  Max = 5600;
  Arg = 54;
  Vxod = 'Цветок';
Имеется ряд констант, к значениям которых можно обращаться без предварительного определения.

Зарезервированные константы 



Идентификатор
Тип
Значение
Описание
Pi
True
False
Maxint
MaxLongInt
Real
Boolean
Boolean
Integer
LongInt
3.1415926536
True
False
32767
214783647
Число "пи"
"Истина"
"Ложь"
Максимальное число
Максимальное число

Раздел объявления типов

В Pascal используются стандартные типы данных, но могут быть объявлены и новые типы.
Формат
Type
  < имя типа> = (<значение1, значение2, …>);

Например, для объявления типов, соответствующих году, месяцу и дню, можно написать так:
Type
  Year=1900..2000;
  Month=(jan, feb, mar,…);
  Day=1..31;

Раздел объявления переменных

Переменные в отличие от констант могут менять свои значения в процессе выполнения программ.
Формат
Var
   < Идентификатор>:<тип>;
Например
Var
   I,J:Integer;
   L:Real;
   STR: Sring;

Раздел объявления процедур и функций

Все используемые процедуры и функции должны быть объявлены до начала входа в основную программу.
Пример для практического занятия
Program PER;
Const
    M=50;
Var
    X:Integer;
    Y:Real;
BEGIN
   X:=M*3;
   Y:=X/7;
   Write('X=',X,' Y=',Y);
END.