Структура программы на языке Pascal

Программа в Паскале состоит из 3-х частей :
  1. Заголовок программы
  2. Раздел описания
  3. Раздел операторов

Схематичная структура

Структура программы написана в соответствии с синтаксисом языка Паскаль. Выглядит она так :

program <Имя программы> ;
type {Это раздел описания типов}
<Имя типа 1> = <Тип 1> ;
<Имя типа N> = <Тип N> ;

const {Это раздел описания констант}
<Имя константы 1> = <значения 1> ;
<Имя константы N> = <значение N> ;

var {Это описание переменных}
<Имя переменной 1> : <Тип 1> ;
<Имя переменной N> : <Тип N> ;

procedure <Имя процедуры>(<Список формальных параметров и переменных>) ; 
{Это описание процедуры}
<Раздел описания ( type, const, var, procedure, function)> ; 
{В подпрограмме также можно использовать все структуры основной программы}
begin
<Тело процедуры> ;
end ;

function <Имя функции> (<Список формальных параметров>) : 
<Тип возвращаемого значения>; {Все по аналогии с процедурой}
<Раздел описания> ;
begin
<Тело функции> ;
end ;

Begin
<Тело программы> ; {Основная программа}
End .

Пример сохранения структуры

Структура программы важно знать и использовать в ваших программах, так как именно такой порядок разработан не случайно. К примеру, вы объявляете какой-либо тип и используете его для переменных -

type mass = array of integer ;
{Тип mass который подразумевает массив целых чисел}
var massiv : mass ;
{Переменная massiv является переменной массива целых чисел}

- в этом случае все будет работать корректно и правильно. А также вы сможете использовать этот тип в любой части программы.

Однако, если поменять местами эти строчки вот так -

var massiv : mass ;
type mass = array of integer ;

- то программа выдаст вам ошибку.