Структура программы Pascal
Структура программыProgram <имя программы>; {Заголовок программы необязателен} <Раздел объявления меток> <Раздел объявления констант> <Раздел объявления типов> <Раздел объявления переменных> <Раздел объявления процедур и функций> Begin <раздел операторов> End.
Раздел объявления меток
ФорматLabel <имя метки, …>;Например
Label 1, 3, 1A, D;Метка ставится в теле программы перед оператором и отделяется от него двоеточием.
Раздел объявления констант
Константами называются элементы данных, значения которых известны заранее и в процессе выполнения программы не изменяются.Формат
Const <идентификатор> = <значение константы>;Например
Const Max = 5600; Arg = 54; Vxod = 'Цветок';Имеется ряд констант, к значениям которых можно обращаться без предварительного определения.
Зарезервированные константы
Идентификатор
|
Тип
|
Значение
|
Описание
|
Pi
True
False
Maxint
MaxLongInt
|
Real
Boolean
Boolean
Integer
LongInt
|
3.1415926536
True
False
32767
214783647
|
Число "пи"
"Истина"
"Ложь"
Максимальное число
Максимальное число
|
Раздел объявления типов
В Pascal используются стандартные типы данных, но могут быть объявлены и новые типы.Формат
Type < имя типа> = (<значение1, значение2, …>);
Например, для объявления типов, соответствующих году, месяцу и дню, можно написать так:
Type Year=1900..2000; Month=(jan, feb, mar,…); Day=1..31;
Раздел объявления переменных
Переменные в отличие от констант могут менять свои значения в процессе выполнения программ.Формат
Var < Идентификатор>:<тип>;Например
Var I,J:Integer; L:Real; STR: Sring;
Раздел объявления процедур и функций
Все используемые процедуры и функции должны быть объявлены до начала входа в основную программу.Пример для практического занятия
Program PER; Const M=50; Var X:Integer; Y:Real; BEGIN X:=M*3; Y:=X/7; Write('X=',X,' Y=',Y); END.